Предприятие «Авиастар-СП» изготовило киль для первого самолёта МС-21-300 с двигателями ПД-14

Предприятие "Авиастар-СП" изготовило киль для первого самолёта МС-21-300 с двигателями ПД-14

Москва. 27 марта. АвиаПорт — АО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) завершило работы по изготовлению киля пассажирского самолёта МС-21-300, который пройдёт испытания с отечественными двигателями ПД-14, говорится в сообщении пресс-службы самолётостроительного предприятия.

Как рассказали в «Авиастар-СП», агрегат готов к отправке на Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал ПАО «Корпорация «Иркут»). «В настоящее время на нашем предприятии на разных стадиях сборки находятся ещё несколько агрегатов для Иркутского авиационного завода. В течение месяца планируем отгрузить в Иркутск стабилизатор на машину, которая пройдёт испытания с двигателями ПД-14», — дополнил директор программы МС-21 АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев.

Также «Авиастар-СП», осуществляет сборку агрегатов для самолётов МС-21-300, которые будут поставляться заказчикам. По данным пресс-службы предприятия, уже завершена сборка комплекта дверей для первого серийного лайнера. В сборке находятся подкилевой отсек и комплект панелей фюзеляжа для последующих серийных машин.

Напомним, самолёт МС-21-300, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров, создаётся в широкой кооперации ведущих предприятий «Объединенной авиастроительной корпорации» (разработчик лайнера и головной исполнитель программы — Корпорация «Иркут»). Сейчас продолжаются испытания нового лайнера в целях получения как российского, так и европейского сертификатов типа. К лётным испытаниям уже присоединились четыре самолёта с двигателями производства компании Pratt & Whitney (США).

В настоящее время идёт подготовка к началу цикла испытаний лайнера с отечественными моторами. Работа по проектированию базового турбовентиляторного двигателя ПД-14 велась с 2008 года в широкой кооперации предприятий «Объединенной двигателестроительной корпорации» (разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», изготовитель — «ОДК-Пермские моторы»). Российский сертификат типа, подтвердивший готовность ПД-14 к продаже и эксплуатации на территории страны, получен в октябре 2018 года. Ведётся работа по валидации сертификата типа Европейским агентством авиационной безопасности (EASA).

В ноябре 2019 года глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько в интервью газете «Коммерсантъ» озвучивал, что ведомство планирует выдать российский сертификат на МС-21-300 до конца 2020 года. По его словам, плановые сроки по сертификации двигателя и самолёта в Европе — 2020 и 2021 годы. В будущем «Иркут» будет предлагать заказчикам МС-21-300 как с российскими, так и с иностранными двигателями.

Справка

АО «Авиастар-СП» — российское самолётостроительное предприятие, входит в Дивизион транспортной авиации «Объединенной авиастроительной корпорации». Завод специализируется на производстве транспортных самолётов Ил-76МД-90А, пассажирских самолётов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолётов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Также на заводе ведётся монтаж интерьеров и отработка систем самолётов Superjet 100. Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в кооперации по производству самолётов Ил-112В, Ил-114-300 и МС-21-300.

Источник: aviaport.ru