Добротный текст есть, остается только его опубликовать. Но полезные статьи с реальными выгодами — финансовыми, информационными, халявными — читатель может пропустить, потому что в них нет нужной ссылки, кнопки, призыва. Разберемся, как «накликать» нужные целевые действия. Материал из цикла по практическому копирайтингу подготовлен PR-службой TUT.BY и студией «Олврайт».
Баннеры
Баннер — способ привлечь внимание, рассказать об акции, спецпредложении и перенаправить на нужную страницу.
Исследования западного агентства «Зазл» показали, что баннер (показатель кликов — 17%) проигрывает гиперссылкам (34%) и кнопкам (43%). Но если его убрать из текста, то общая эффективность оставшихся инструментов падает. Такой парадокс: без баннера никуда.
Чтобы баннер сработал, желательно снабдить его ярко выделенной кнопкой перехода, уменьшить площадь под брендинг, ограничиться одним предложением.
Гиперссылки
Пользователи часто кликают по гиперссылкам в тексте, потому что доверяют им больше, чем баннерам. Но кликабельность ссылок бывает разной и зависит от актуальности размещения.
Например, ссылка «Рассрочка до 7 лет с нулевой ставкой в первый год» даст больше целевых переходов, чем варианты «Рассрочка до 7 лет» и «Рассрочка на покупку Hyundai». Эффективность первой ссылки оказывается выше в силу подробного описания УТП. Чем больше ключевых деталей в тексте, тем выше доверие и тем больше переходов.
Контактные данные
Оставить контакты — простой способ повысить доверие и конверсию. И нелишний раз «расшарить» адреса, телефоны, email. Возможно, пользователь не позвонит в момент прочтения. Но подробная информация о продавце повысит доверие, покажет, что это реально существующий производитель / продавец, а не подпольный киоск. Плюс это удобно: вот вам текст, вот и ссылочка на раздел, вот и телефон.
Дожать пользователя, если со стороннего ресурса он перешел на сайт, можно с помощью сервисов обратного звонка и виджетов (без фанатизма!):
- сервисы обратного звонка. Не нужно искать мобильный телефон, набирать номер, ожидать связи. Все, что требуется, — ввести собственный номер в форму заказа;
- виджеты — еще один формат предложения созвониться с клиентом. Если пользователь долгое время изучает материал на сайте, будет логично предложить ему консультацию, чтобы разобраться с непонятными моментами, подарить скидку, предложить участие в акции и т.д.
Одно из преимуществ виджета и сервиса обратного звонка — возможность сегментировать аудиторию, собрать базу контактов, получить отчеты по конверсии, внедрить геотаргетинг и прочее.
Телефоны под конкретный канал рекламы
В любой рекламе важно посчитать конверсию, чтобы не тратить деньги впустую. Для этого под конкретный канал (например, статьи и баннеры на одном и том же ресурсе) выделяется уникальный номер. Количество звонков на этот телефон позволит точно посчитать конверсию.
Форма заказа
Кнопка или форма, предлагающие записаться на обслуживание, подобрать проект и узнать цену, позволяют понять, что конкретно интересует посетителя. Плюс дают право на коммуникацию сразу же (хотя бы ради интереса) или в перспективе.
Если прикрепить к форме utm-метку, система аналитики будет обрабатывать и сохранять сведения о том, откуда и по какому запросу перешел посетитель.
И не стоит забывать о том, что число полей в форме должно быть минимальным. Например, компания «Имеджин Спейс» нарастила кликабельность страниц на 120%, оставив из 11 полей всего 4. Спрашивайте только то, что нужно для оформления заказа. Подробности уточняйте по телефону.
Кнопки и плагины соцсетей
Кнопки и плагины переводят посетителя на группу в соцсети всего за 1 клик. В результате база подписчиков растет (если соцсети не напоминают перекати-поле в степном или пустынном районе), что позволит вам строить общение с аудиторией на другом уровне, изучая аудиторию: пол, возраст, язык, страны, интересы.
Цена товара / услуги
Если компания сразу не называет стоимость продукта, она слишком высокая. Примерно так интернет-пользователь понимает схему замалчивания цены. И уж точно не всем нравится, что узнать ее можно только по телефону. Поэтому если вы сразу указываете конкретные цифры, то даете ответ на главный вопрос посетителя, повышая общую кликабельность текста и получая только заинтересованных потенциальных покупателей.
Trade-in — торговля, сделка по купле-продаже, при которой продавец в качестве частичной оплаты товара принимает старый товар аналогичного назначения.
Заметим, что не всё должно быть заточено только под совершение пользователем покупки. Инструменты на сайте, ориентированные на развлечение / информирование, работают не так явно, но крайне эффективно.
- Подсказки для пользователя могут носить навигационный и разъясняющий характер, а реализуются через технологию всплывающих окон. Вы наводите мышку на интересующий товар или действие и получаете разъяснение. Задача таких окон: сориентировать, указать нужные разделы, что-то пояснить.
- Квизы. Людям нравится проходить всевозможные тесты и опросы. И потому квизы — отличная возможность повысить кликабельность. Главное — нужно продумать содержание, чтобы аудитория не осталась разочарованной, а захотела поделиться «прикольным, неожиданным, красочным» результатом квиза со своими друзьями в соцсетях.
- Видеоролики. Небольшое видео, отснятое специально для товара / услуги / компании, способно накликать нужные целевые действия. Посетитель не преминет взглянуть на ролик, если он короткий, быстро загружается, привлекает своей идеей.
Размещая статью на своем или любом другом сайте, нужно помнить о том, что основная задача — предложить реальную выгоду. Если под красивым баннером, заманчивой гиперссылкой и сочным видео пользователь не найдет нужного ему уникального торгового предложения, даже клик-гипноз будет бессилен. Поэтому первоочередная задача — придумать выгоду, а уже затем красиво ее выделить.
Источник: news.tut.by