«Страна железных дорог»: знакомство с профессией от ОАО «РЖД»


«Страна железных дорог»: знакомство с профессией от ОАО «РЖД»

Фото:
HR-tv.ru

В ОАО «РЖД» действует масштабная программа для школьников. На 16 железнодорожных полигонах по всей России они знакомятся с интересными профессиями, проходят теоретические и практические курсы, совмещенные с геймификацией и развитием soft-навыков. О том, как заинтересовать детей и сориентировать их на обучение в профильных техникумах и вузах рассказывает Александр Збарский, заместитель начальника Департамента управления персоналом.

Проект «Страна железных дорог» претендует на победу в номинации Be Cool бизнес-премии WOW!HR 2020.

Мы изучили опыт крупнейших российских компаний, а также имеющиеся практики в Республике Беларусь, Украине, странах Восточной и Западной Европы. На сегодняшний день в российской практике отсутствуют аналогичные проекты.

В нашей программе собраны самые эффективные методы, используемые другими компаниями.

Таким образом, проект «Страна железных дорог» стал симбиозом всего лучшего. Из нашего ноу-хау можно отметить комплексность программ:

Эти инструменты дают возможность разносторонне показать перспективы развития новых направлений в железнодорожной отрасли.

Для обеспечения вовлеченности детей в проект, перемещения фокуса внимания и получения ими опыта взаимодействия в группе (команде), в рамках проекта предлагались разные форматы проведения занятий:

Для РЖД важно не только показать преимущества работы в крупнейшей транспортной компании страны, но и включаться в развитие личностных, актуальных компетенций и навыков нового поколения, учить эффективной работе в команде, раскрывать и укреплять лидерские качества.

Проект реализован силами наших работников, педагогами частных образовательных учреждений ОАО «РЖД», а также преподавателями профильных вузов.

В ОАО «РЖД» выстроена вертикальная система управления. В команду «Страны железных дорог» входят:

Таким образом, можно отметить, что география команды, как и география проекта — вся страна.

Основные затраты связаны с содержанием инфраструктуры, обновлением материально-технической базы, заработной платой преподавателей и инструкторов. Учитывая уникальность компании — масштаб, географию, численность — бюджет проекта значительный.

Проект внедрялся этапами:

Таким образом, проект был реализован постепенно, в течение календарного года.

Коммуникационная поддержка проекта включала внедрение локальных актов, информационные активности разных форматов, публикации в корпоративных СМИ и репортажи как на РЖД ТВ, так и на региональном ТВ.

В большей степени мы информировали сотрудников о мероприятиях и возможностях программ, нежели вовлекали в непосредственное участие.

Основная сложность реализации — это масштаб проекта. С учетом широкого спектра мероприятий практически во всех субъектах Российской Федерации, разницы часовых поясов и большого количества стейкхолдеров, большое внимание уделялось системе контроля и координации.

Для решения этих задач созданы группы активистов на полигонах железных дорог. Они обеспечивают своевременную реализацию и поддержание единой концепции проекта.

Отношение коллектива к проекту более чем позитивное. Безусловно, работа со школьниками — благодарная, а возможность видеть результат своей деятельности мотивирует.

Из неожиданностей мы отметили увеличение спроса педагогов и инструкторов на повышение квалификации. Чувствуя высокую ответственность, коллектив инициировал прохождение дополнительных программ обучения, освоение новых компетенций и навыков.

Безусловно, все стороны, имеющие отношение к «Стране железных дорог» почувствовали эффект:

По итогам приемной кампании 2019 года в сравнении с 2018 годом на 7% увеличилось количество поступивших в профильные железнодорожные вузы по программам среднего специального и высшего профессионального обучения.

Результат эффективности профориентационных мероприятий — это укомплектованность персоналом в перспективе 3-5 лет.

Мы работаем на будущее, и понимаем, что эту работу необходимо вести, постоянно совершенствуя подходы и предлагая больше востребованных активностей для детей.

Фото ОАО «РЖД»

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020.

Телефон

Email

Сообщение

Источник: rambler.ru