Москва. 22 апреля. АвиаПорт — Четыре опытных образца перспективных среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21-300 в рамках программы лётных испытаний выполнили свыше 300 полётов, говорится в сообщении пресс-службы корпорации «Иркут».
Как отмечается в пресс-релизе, интенсивность испытательных полётов увеличилась после вынужденного перерыва, связанного с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19. «Корпорация «Иркут» и участники кооперации прилагают усилия для минимизации влияния эпидемиологической обстановки на ход реализации программы», — говорится в сообщении. В частности, сформирован график выхода на работу служб, которые отвечают за выполнение ключевых задач, в частности, обеспечение программы испытаний. Организована дистанционная работа ключевых конструкторских подразделений.
Вся программа испытаний, которая должна завершиться получением сертификата типа, включает порядка 650 полётов. Сократить количество зачётных полётов в сравнении с программой испытаний лайнеров предыдущего поколения удалось за счёт применения современных измерительных комплексов, позволяющих одновременно фиксировать до 40 тыс. параметров.
По данным Корпорации «Иркут», уже выполнены полёты на высотах и скоростях, характерных для эксплуатационных режимов. Среди прочего выполнен основной объём испытаний на предельные углы атаки, на определение минимальных скоростей отрыва, завершены испытания на флаттер. Выполнены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки, оценены характеристики взлёта и посадки с имитацией отказа двигателя. Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полете в тёмное время суток.
Помимо лётных испытаний, два планера самолёта МС-21-300 проходят наземные прочностные испытания в лабораториях Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского. Завершён основной объём статических испытаний, ведутся ресурсные испытания.
В пресс-релизе подчёркивается, что в полётах задействовано четыре опытных образца. При этом каждый последующий самолёт на этапе производства дорабатывался с учётом результатов испытаний предыдущих машин. «В конструкцию самолёта внесены необходимые изменения, усовершенствован ряд самолётных систем, — говорится в сообщении. — В настоящее время усилия сосредоточены на доработке и испытаниях программного обеспечения».
Справка
ПАО «Корпорация «Иркут» — интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Основная продукция: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130, самолёт первоначального обучения Як-152. В качестве головного исполнителя корпорация разрабатывает семейство среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21.
МС-21-300 — среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Для реализации программы в РФ созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. Лайнер создаётся в широкой кооперации, в которую входят ведущие предприятия «Объединенной авиастроительной корпорации», разработчик самолёта и головной исполнитель программы — корпорация «Иркут». Сертификация МС-21-300 Авиационным регистром РФ намечена на конец 2020 года. Получение Сертификата типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) запланировано на 2021 год.
Источник: aviaport.ru